По итогам состоявшегося 4 июля текущего года заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей на официальном сайте Кремля был опубликован перечень поручений президента РФ Владимира Путина, среди которых значится разработка комплекса мер, нацеленных на повышение статуса учителя.
В тексте упомянутого поручения, в частности, говорится: «Разработать комплекс мер, направленных на повышение статуса учителя, рассмотрев возможность государственной поддержки создания и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, кино— и видеопродукции, которая способствует популяризации профессии учителя».
При этом отмечается, что доклад об этом главе государства необходимо предоставить до 1 апреля 2020 года. Кабинет министров должен рассмотреть вопрос, касающийся создания государственной киноиндустрии детских и юношеских фильмов, и «обеспечить проведение регулярных исследований потребительских предпочтений и особенностей поведения молодёжной аудитории в российском сегменте сети „Интернет“ в целях повышения уровня информированности органов государственной власти Российской Федерации и организаций, осуществляющих деятельность в сфере воспитания, о влиянии информационной среды на формирование взглядов подрастающего поколения». Кроме того, российский президент поручил правительству создать на базе НКО координационный центр. Организация будет заниматься производством и распространением контента, основное направление которого — духовно-нравственное воспитание молодёжи. Также В. Путин поручил кабмину и властям регионов РФ «представить предложения по созданию системы мотивации классных руководителей в целях повышения эффективности воспитательной работы и социализации обучающихся в общеобразовательных организациях». А Министерство просвещения РФ совместно с региональными властями должны будут, учитывая ранее данные поручения по реализации федеральных образовательных госстандартов (ФГОС) общего образования, «уточнить требования к структуре и результатам освоения основных общеобразовательных программ в части, касающейся воспитания и социализации обучающихся, предусмотрев модульный принцип формирования воспитательного компонента основных общеобразовательных программ и обеспечение права образовательной организации на выбор соответствующих модулей». На сайте Кремля отмечают, что апробацию упомянутых модулей планируют начать с 2020-2021 учебного года.